Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now)

«Апокалипсис сегодня» это просто, лучший,  самый лучший фильм о войне, никто ни до,  ни после не смог создать аналогичное по масштабам действие, и такое же  трагическое по своей сути.  Все действие происходит на фоне Вьетнамской войны,  где  судьба неумолимо сводит двоих человек  капитана Уилларда  и  полковника Курца.  Полковник Курц, уходит в джунгли  от американского командования, оказавшегося не готовым к его жестоким  методам  ведения войны. За несколько лет  образовывается территория  подконтрольная Курцу, откуда продолжает вести войну, выполняя поставленный приказ, убивая всех, подряд кто стоит на пути, американцев, вьетнамцев, камбоджийцев. Командование ничего лучшего не нашло, чем  убить мятежного полковника, а  в качестве  руки мщения выбирают  капитана  Уилларду, правда он не первый кого отправляют в джунгли  с таким заданием, но  они все пропали там на границе с Камбоджи.

А дальше  это путь по реке, сквозь джунгли, сквозь  огонь  войны, где все люди неспешно, меняются, становясь все  безумнее.  Надо согласится,  все кино можно  разбить на отдельные круги, как  в «Божественной комедии»  Данте Алигьери,  ада, постепенно  опускаясь все ниже и ниже.  Если в начале,  все понятно и ясно, видим крутых американских парней, не ведающих страха,  круто расправляющимся с врагами.  Середина  эта просто ужасы войны с солдатами загнанными на грань, просто стреляющие как работы, ищущие утешение в плотских утехах с добавлением умиротворенных картин медленно плывущей лодки вперед  к своему концу на фоне  красивейших пейзажей.  В финале, нас встречает сюрреалистическая картина конца света, где уже никому нет дела до смерти и крови, просто  чертовская усталость и ожидание смерти, для прекращения ада.

Весь видео ряд сделан просто великолепно,  съемки полностью проходили в джунглях, использование реальной военной технике, нет,  теперь уже так не делают, все отдано на откуп кудесникам компьютерной графики.

Актеры, здесь  они просто живут своей ролью, находясь там, на линии огня. Посмотрите начальные кадры с Мартином Шином, здесь не игра актера, а просто реальная жизнь.  Действительно, во время съемки, он был пьяный и все делал, абсолютно не обращая  внимание на съемочную группу.

Многие  называют этот фильм антивоенным, но это не правда, а наоборот «ода» войне.  При просмотре начинаешь понимать и симпатизировать полковнику Курцу,  восхищаемся  вертолетной атакой на вьетнамскую деревню под музыку Вагнера, врезается занаковая картина, катера  проплывающего мимо горящего, сбитого самолета, и это только часть из всего.

Звуковое сопровождение, уже стало легендой, в начале,   бессмертный саундтрек группы   The Doors, а дальше вертолетная атака под  божественные звуки   «Полет Валькирий».

«Апокалипсиса  сегодня»,  имеет культовые сцены ставшие классикой, на них частенько  можно встретить ссылки в других картинках (опять, не раз утомившееся, вертолетная атака ), цитаты диалогов,  ставшие легендой, вот только одна из них «Чувствуешь этот запах? Ты его чувствуешь? Это напалм, сынок. Люблю запах напалма поутру. Знаешь, как-то бомбили холм двенадцать часов подряд. Когда все закончилось, я поднялся на него. Никого там уже не осталось, ни одного вонючего узкоглазого. И запах… этот запах бензина, по всему холму. Пахло… победой».

Эта классическая картинна, обязательна к просмотру, для гурманов режиссерская версия, а для  всех остальных обычный вариант (на сорок минут меньше,  нет двух отличных знаковых сцен).  Если первая часть будет понятна всем, то ближе к концу,  на голову валится аллегории, философские размышления,  которые становятся понятны,  только после нескольких просмотров.  Диск с записью «Апокалипсиса  сегодня»  должен быть обязательно у настоящего кинолюбителя, на одном из самых почетных мест,  это просто золотой фонд кино и лучшая военная драма.

Трейлер (анг.)

Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>